Brilliant – первый и самый высокий в Хабаровске и Дальневосточном регионе небоскрёб, имеет высоту в 62 этажа и 235 метров. Здание будет иметь 5 подземных уровней. В настоящее время проект находится в стадии проектирования. В здании находятся конгресс-холл, гостиница, спа-зона, фитнес центр, супермаркет, парковка на 1900 машиномест. Через подземную часть здания проходит подземный тоннель.

Небоскрёб будет расположен на пересечении улиц Ленина и Калинина в Центральном районе Хабаровска.

Предполагаемый оператор отеля на 300 номеров - Radisson Blu 4*. Лобби отеля имеет двойную высоту потолка с панорамным видом.  

Проект включал решения для:

  • Супермаркета;
  • Многозального кинотеатра;
  • 7 кафе;
  • 9 ресторанов;
  • 14 банкетных залов;
  • Конгресс-холла на 1000 мест;
  • Концертного зала;
  • Спортивной арены;
  • Выставочного комплекса;
  • Зоны отдыха для детей;
  • Wellness & Spa центра;
  • Торговых галерей;
  • Офисов класса А;
  • Апартаментов;
  • Гостиницы;
  • Sky-bar со смотровыми площадками;
  • Многополосного автомобильного тоннеля длиной 600 метров с подземными пешеходными переходами, оборудованными эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения;
  • Парковки на 1900 мест, оборудованной траволаторами.

 

Генеральный план

 

Рис. 1 Анализ влияния нового строительства на существующие здания и коммуникации

Совместно с архитекторами инженеры Clancy Engineering разработали общую концепцию генерального плана и транспортную схему в нескольких вариантах, в соответствии со спецификой объекта, архитектурной идеей, существующей застройкой, транспортной инфраструктурой, существующим рельефом, а также задачами и пожеланиями Заказчика.

Был проведён тщательный анализ транспортной доступности объекта, анализ площадки застройки в увязке с существующим рельефом для определения необходимости установки подпорных стен или организации естественных откосов. Были выполнены предварительные расчёты объёмов земляных работ.

Автомобильный тоннель
Автомобильный тоннель, сооружённый на перекрёстке улиц Калинина-Ленина, позволит разделить транспортные потоки, тем самым сделав движение безопасным и бессветофорным, а значит – более удобным и скоростным.

Строительство тоннеля предполагается открытым способом с использованием метода "стена в грунте" или шпунтовых и свайных ограждений котлованов, входящих в состав постоянных конструкций, на глубине 25 метров шириной в две полосы движения в одну сторону. Трасса будет располагаться в рамках существующей улицы Калинина.
В автодорожных тоннелях ниши могут, при необходимости, предусматриваться только для расположения технологического оборудования.

Энергоэффективные решения
В качестве решений по снижению нагрузок на теплоснабжение было предложено использовать рекуперацию тепла вытяжного воздуха, что позволило бы добиться эффективности утилизации до 80%.

Были сделаны расчёты для эффективного фасада здания и сформированы требования для разработчика фасада.

Для вентиляции паркинга было предложено использовать отработанный офисный воздух.  Использование сбрасываемого тепла от системы холодоснабжения предложено для обогрева здания и нагрева воды, что проведёт к значительной экономии энергии.

Мероприятия по снижению нагрузки на электроснабжение включали также системы высокоэффективных холодильных машин для центрального холодоснабжения, эффективного освещения.

 

Рис. 2   Расположение встроенных трансформаторных подстанций

Расположение встроенных трансформаторных подстанций на технических этажах позволит значительно сэкономить на потерях электроэнергии по высоте здания, позволит уменьшить количество транзитных кабельных линий 0.4кВ по сравнению с решением при размещении ТП внизу на стилобате.


Конструктивные решения

Конструктивные решения Clancy Engineering разрабатывали совместно с международным консультантом по высотному строительству. В рамках предпроектной проработки были определены стандарты и параметры проектирования, рассмотрены применяемые стандарты, действующие на территории РФ. В отношении внутренних стандартов проектирования Заказчика, были предложены дополнительные или альтернативные стандарты и параметры проектирования на основе международных стандартов и практик.

Велась активная работа с архитекторами, консультантом по вертикальному транспорту и консультантом по пожарной безопасности с целью формулирования комплекса задач, составляющих процесс вертикальной транспортировки и определения влияния на габариты и пропорции ядра здания.

Были проработаны несколько вариантов технологии возведения подземной части многофункционального центра при условии плотной городской застройки, а также представлены варианты типов фундаментов.

 

Рис. 3   Конструкции ограждения стен котлована

Были рассмотрены несколько вариантов выполнения подземной части здания:

  • метод возведения «Top-Down»
  • усиление стен котлована распорной системой и/или грунтовыми анкерами.

     и их комбинации

Рекомендуемыми типами ограждения котлована являются – стена в грунте или стена из буросекущихся свай.

При этом можно использовать различные типы распорных систем.

 

Рис. 4   Конструктивная схема небоскрёба

Были предложены варианты конструктивных схем основных несущих каркасов Объекта, выполнен сбор основных нагрузок, включая вертикальные, ветровые и сейсмические воздействия, а также предварительное математическое моделирование несущего каркаса небоскрёба.

 

Рис. 5   Изменение конфигурации ядра жёсткости по высоте

Произведена оценка эффективности работы элементов конструктивной схемы небоскрёба (ядра жёсткости, периметральных рам, аутригеров) с целью поиска их оптимального расположения в соответствии с архитектурным замыслом. Было проанализировано общее динамическое поведение здания и определены требования к параметрам комфортности пребывания.

Совместно с заказчиком были подготовлены основные параметры заданий на научно-техническое сопровождение, инженерно-геологические изыскания, испытания в аэродинамической трубе.


Команда проекта

Джон Марк Кланси
Иван Бобровский
Михаил Малыгин
 

Clancy Engineering – мы проектируем будущее!
 

Аналогичные проекты

Высотный бизнес-центр iCITY / Москва

ЖК «Рихард» / Москва

 

Сведения о проекте

2014
187000 м2

Услуги

Специализации

Стадии

    • Детальная Концепция 

Архитекторы

PRP Architects / UK

Заказчик

  • Конфиденциально