Brilliant – первый и самый высокий в Хабаровске и Дальневосточном регионе небоскрёб, имеет высоту в 62 этажа и 235 метров. Здание будет иметь 5 подземных уровней. В настоящее время проект находится в стадии проектирования. В здании находятся конгресс-холл, гостиница, спа-зона, фитнес центр, супермаркет, парковка на 1900 машиномест. Через подземную часть здания проходит подземный тоннель.
Небоскрёб будет расположен на пересечении улиц Ленина и Калинина в Центральном районе Хабаровска.
Предполагаемый оператор отеля на 300 номеров - Radisson Blu 4*. Лобби отеля имеет двойную высоту потолка с панорамным видом.
Проект включал решения для:
Генеральный план
Рис. 1 Анализ влияния нового строительства на существующие здания и коммуникации
Совместно с архитекторами инженеры Clancy Engineering разработали общую концепцию генерального плана и транспортную схему в нескольких вариантах, в соответствии со спецификой объекта, архитектурной идеей, существующей застройкой, транспортной инфраструктурой, существующим рельефом, а также задачами и пожеланиями Заказчика.
Был проведён тщательный анализ транспортной доступности объекта, анализ площадки застройки в увязке с существующим рельефом для определения необходимости установки подпорных стен или организации естественных откосов. Были выполнены предварительные расчёты объёмов земляных работ.
Автомобильный тоннель
Автомобильный тоннель, сооружённый на перекрёстке улиц Калинина-Ленина, позволит разделить транспортные потоки, тем самым сделав движение безопасным и бессветофорным, а значит – более удобным и скоростным.
Строительство тоннеля предполагается открытым способом с использованием метода "стена в грунте" или шпунтовых и свайных ограждений котлованов, входящих в состав постоянных конструкций, на глубине 25 метров шириной в две полосы движения в одну сторону. Трасса будет располагаться в рамках существующей улицы Калинина.
В автодорожных тоннелях ниши могут, при необходимости, предусматриваться только для расположения технологического оборудования.
Энергоэффективные решения
В качестве решений по снижению нагрузок на теплоснабжение было предложено использовать рекуперацию тепла вытяжного воздуха, что позволило бы добиться эффективности утилизации до 80%.
Были сделаны расчёты для эффективного фасада здания и сформированы требования для разработчика фасада.
Для вентиляции паркинга было предложено использовать отработанный офисный воздух. Использование сбрасываемого тепла от системы холодоснабжения предложено для обогрева здания и нагрева воды, что проведёт к значительной экономии энергии.
Мероприятия по снижению нагрузки на электроснабжение включали также системы высокоэффективных холодильных машин для центрального холодоснабжения, эффективного освещения.
Рис. 2 Расположение встроенных трансформаторных подстанций
Расположение встроенных трансформаторных подстанций на технических этажах позволит значительно сэкономить на потерях электроэнергии по высоте здания, позволит уменьшить количество транзитных кабельных линий 0.4кВ по сравнению с решением при размещении ТП внизу на стилобате.
Конструктивные решения
Конструктивные решения Clancy Engineering разрабатывали совместно с международным консультантом по высотному строительству. В рамках предпроектной проработки были определены стандарты и параметры проектирования, рассмотрены применяемые стандарты, действующие на территории РФ. В отношении внутренних стандартов проектирования Заказчика, были предложены дополнительные или альтернативные стандарты и параметры проектирования на основе международных стандартов и практик.
Велась активная работа с архитекторами, консультантом по вертикальному транспорту и консультантом по пожарной безопасности с целью формулирования комплекса задач, составляющих процесс вертикальной транспортировки и определения влияния на габариты и пропорции ядра здания.
Были проработаны несколько вариантов технологии возведения подземной части многофункционального центра при условии плотной городской застройки, а также представлены варианты типов фундаментов.
Рис. 3 Конструкции ограждения стен котлована
Были рассмотрены несколько вариантов выполнения подземной части здания:
и их комбинации
Рекомендуемыми типами ограждения котлована являются – стена в грунте или стена из буросекущихся свай.
При этом можно использовать различные типы распорных систем.
![]() |
![]() |
Рис. 4 Конструктивная схема небоскрёба
Были предложены варианты конструктивных схем основных несущих каркасов Объекта, выполнен сбор основных нагрузок, включая вертикальные, ветровые и сейсмические воздействия, а также предварительное математическое моделирование несущего каркаса небоскрёба.
Рис. 5 Изменение конфигурации ядра жёсткости по высоте
Произведена оценка эффективности работы элементов конструктивной схемы небоскрёба (ядра жёсткости, периметральных рам, аутригеров) с целью поиска их оптимального расположения в соответствии с архитектурным замыслом. Было проанализировано общее динамическое поведение здания и определены требования к параметрам комфортности пребывания.
Совместно с заказчиком были подготовлены основные параметры заданий на научно-техническое сопровождение, инженерно-геологические изыскания, испытания в аэродинамической трубе.
Команда проекта
Джон Марк Кланси
Иван Бобровский
Михаил Малыгин
Clancy Engineering – мы проектируем будущее!
Аналогичные проекты
Высотный бизнес-центр iCITY / Москва
2014 | 187000 м2 |
PRP Architects / UK